• Выбрать регион
  • О проекте
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Регистрация
  • Войти

Все цены России Каталог предприятий, услуг и прайс-листов

например: Бульдозер Komatsu, или Розетка потолочная


Добавить
Компании, товары и услуги:
  • Машиностроение
  • Металлы, металлопрокат
  • Оборудование
  • Электроника и электротехника
  • Нанотехнологии и наноматериалы
  • Промышленные услуги
  • Химическая промышленность
  • Резины и пластики
  • Строительство
  • Недвижимость
  • Потребительские товары
  • Агропром
Помощь по сайту:
  • Как добавить компанию?
  • Как поднять компанию?
  • Как добавить товар/услугу?
  • Как публиковать новость?
  • Как разместить статью?
  • Как разместить баннер?
  • Все вопросы
Справочник:
  • Документы
    • - ГОСТы
    • - СНИПы
    • - САНПИНы
  • Словарь терминов
  • Справочная литература
  • Видео
Новые компании:
  • ГЕОСалют
  • ООО "АвтоКранЗапчасть"
  • ООО "Сомик-Центр"
  • АН Абсолют
  • ООО "Энергоконтроль"
  • Главная
  • Компании
  • Товары и услуги
  • Выставки
  • Новости
  • Статьи

Тимбилдинг. Создание команды

  • Главная страница
  • »
  • Статьи
  • »
  • Тимбилдинг. Создание команды
Дата публикации: 05 Ноябрь 2013

Мечта каждого настоящего руководителя – взаимопонимание среди подчиненных и добросовестное отношение сотрудников к своей работе. И чтобы их на выполнение работы мотивировала не только заработная плата, но и стремление к достижению общей цели. Превратить в реальность такие надежды руководителя можно с помощью тимбилдинга.

Что же такое тимбилдинг и откуда это слово произошло?

Тимбилдинг – от английских слов team – команда и building – строительство. Под определением тимбилдинг подразумевается комплекс различных мероприятий, которые направлены на создание работоспособной команды сотрудников.

Психологами давно замечено, что общие переживания, особенно те, которые связаны с ситуациями экстремального характера, объединяют людей гораздо сильнее, чем просто работа бок о бок, даже на протяжении десятка лет. Поэтому, для повышения эффективности отношений в коллективе и увеличение производительности труда, руководители используют тимбилдинг.

Специалистами в этой области развития рабочих отношений различаются два основных формата коллективных мероприятий: тимбилдинг и тимспирит (от англ. team – команда, spirit – дух) – программа, направленная на формирование командного духа.

Тимспиритом можно назвать коллективный отдых, в который включены элементы программы по командообразованию. Такой совместный отдых направлен на сплочение коллектива в эмоциональном плане. Это могут быть, например, различные тематические вечеринки, походы на природу, посещение выставок, организация различных конкурсов и многое другое, где может поучаствовать большая часть сотрудников компании, идеально, чтобы в тимспирите участвовали все сотрудники без исключения.

Главной целью тимбилдинга является не только налаживание дружеских отношений в коллективе, а еще и формирование рабочей команды с отличным взаимопониманием. Благодаря внедрению тимбилдинговых программ в компании, коллектив превращается в единое целое, взаимодополняющее друг друга, тем самым достигается эффект синергии – результаты совместной работы коллектива гораздо выше, чем суммарные достижения каждого члена коллектива.

Тренеры по тимбилдингу заявляют, что это направление развития отношений в команде помогает решать большое количество задач, в частности:

  • формирование и закрепление навыков по успешному взаимодействию всех членов команды в разных ситуациях;
  • повышение уровня ответственности каждого члена команды за общий результат;
  • прекращение конкуренции между работниками и переход к плодотворному сотрудничеству;
  • возрастание уровня доверия между людьми в команде.

Хотелось бы отметить, что идеи сплочения коллектива, о которых рассказываются в программах по тимбилдингу, далеко не новы для отечественных предпринимателей. Такие же идеи по сплочению прививались еще в советские времена. Только вместо вечеринок и тренингов тогда были поездки на картошку, субботники различные шефства над школьными и дошкольными учреждениями.

Кто же должен заинтересоваться тимбилдингом?

В первую очередь эта методика должна быть интересна основателям новых компаний. Ведь в новых коллективах работники не знакомы друг с другом и пока они будут стихийно выстраивать взаимоотношения, неизбежно будут происходить различные конфликты, которые негативно скажутся на общий процесс работы. Поэтому таким молодым компаниям курс тимбилдинга принесет большую пользу. Требуется курс по формированию рабочего коллектива и довольно «немолодым» компаниям, испытывающим определенные трудности в развитии и даже успешным компаниям, которые хотят человеческий ресурс использовать более эффективно.

Как же определить, нужен ли компании тимбилдинг или нет? Вот несколько симптомов того, что такую методику нужно применить:

  • Скрытый конфликт между работниками в коллективе;
  • Ощущение сотрудниками бессмысленности выполненной работы;
  • Непонимание между подчиненными и руководством;
  • Решение личных дел в рабочее время, а не дел компании.

Руководитель, решившийся на применение тимбилдинга, должен четко понимать, зачем ему это нужно, ведь переформатирование способа работы требует серьезных корректировок в общей системе управления компанией. Да и к тому же, руководителю следует оценить свои лидерские качества и определить наличие навыков командообразования. Конечно, есть такие люди, которые на интуитивном уровне чувствуют групповые процессы, но это большая редкость. Поэтому для формирования продуктивной рабочей команды стоит пригласить стороннего специалиста. Благо, на сегодняшний день выбор их достаточно велик.

Если рассматривать тимбилдинг с точки зрения психологии – то это классический пример группового тренинга. Участники проходят этапы развития общегрупповой динамики:

  • начальный этап: знакомство друг с другом, первичное определение ролей (лидерская роль, поддержка лидера, оппозиция и отверженные);
  • конфликтный: создание и последующее разрешение конфликтных ситуаций на фоне разных ролей участников;
  • продуктивный: формирование внутриколлективных позитивных отношений, достижение требуемых результатов всей командой;
  • заключительный этап: закрепление наработанных моделей отношений внутри коллектива.

Групповой конфликт, по мнению социальных психологов, это ключевой момент тренинга, от правильного прохождения которого зависит дальнейший переход в творческую, продуктивную стадию. На тренингах приходиться вскрывать и разбирать конфликтные аспекты взаимоотношений, для того, чтобы выяснить чего стоит собранная команда. Без преодоления возникающих конфликтов нельзя найти цель, которая объединит всех участников группы.

Успешность проведения тимбилдинга, как, впрочем, и любого тренинга зависит от людей, участвующих в нем. Тренер начинает и корректирует процесс, выступает, так сказать экспертом, носителем знаний. Он предлагает участникам ситуации, в которых они, опираясь на свой общий потенциал, участвуют в строительстве своей группы. Также, тренер поддерживает участников, помогает им раскрыться. Эффективность любого тренинга зависит от того, насколько участники активно включаются в тренинг. Под управлением тренера команда борется за быстрейшее достижение своих целей, определяет ценности и несет ответственность за производимые действия.

Другими словами: тренер контролирует и отвечает за процесс достижения цели, а группа – отвечает за результат.

Что же должен дать тимбилдинг на выходе?

  1. Команду с явным лидером, сплоченную вокруг одной цели;
  2. Новые отношения внутри коллектива, основанные на взаимопонимании и доверии;
  3. Ответственность каждого члена команды за общий результат;
  4. Командный дух. Формирование мыслей о коллективе как о едином целом, но без обесценивания членов команды по отдельности.

Активно развиваться в России тимбилдинг стал с 2003 года: почти каждая компания стала организовывать корпоративные мероприятия с применением методик тимбилдинга. Сейчас на российском рынке тимбилдинга предлагаются различные программы: тренинги, корпоративы и корпоративный туризм. Варианты программ рассчитаны на различные бюджеты, разнообразные цели и на коллективы разные по сплоченности. Сейчас наиболее востребованными считаются экстремальные и выездные тренинги, те которые вырвут участников из повседневной офисной рутины и дадут новые яркие эмоции и впечатления. Для менеджеров среднего звена и рядовых сотрудников компании обычно заказывают вылазки в близлежащий лес или какие-то городские программы с участием в кулинарных или музыкальных конкурсах, кинофестивалях и т.д.

comments powered by HyperComments


  • Ближайшие выставки в Москве
  • Ближайшие выставки в Санкт-Петербурге

Copyright 2013 - Все цены России - Каталог Компаний, товаров и услуг в России.
Все вопросы и предложения просьба направлять на info@allprices.ru